Участие казахстана в венецианской биеннале: контексты итрансформации
Научная статья
Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 60DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1281-2025-151-2-214-224Ключевые слова:
современное искусство Казахстана, Венецианская биеннале, культурная идентичность, глобальный художественный дискурс, современное искусство, культурная политика, транснациональный диалогАннотация
В данной статье рассматриваются предпосылки формирования современного искусства в Казахстане, а также его постепенное обретение видимости, легитимности и признания на мировой художественной сцене. В качестве примера анализируется участие страны в одной из самых престижных международных выставок – Венецианской биеннале, которая, начав свою историю в 1895 г., продолжает оставаться одной из важнейших платформ художественного высказывания. Исследование посвящено становлению, развитию и институализации казахстанского павильона с того момента, когда страна была включена в художественный дискурс в составе коллективного Павильона Центральной Азии, до самостоятельного участия страны как независимого национального представителя. Особое внимание уделяется институциональным, культурным, политическим реалиям, которые предопределили и оказали влияние на тематику, содержание и концепции проектов, представленных в рамках биеннале в период с 2005 по 2024 гг. Участие в биеннале здесь рассматривается как акт художественного признания на международной художественной сцене, а также как своеобразная попытка диалога, в котором отдельные страны художественным языком критически размышляют об актуальных вопросах современности, таким образом встраиваясь в проект культурной дипломатии.
Скачивания
Библиографические ссылки
Улько А. (2020). «Искусство, кино и вся культура существуют в сложном треугольнике колониальных, пост-колониальных и деколониальных отношений». URL: https://www.caa-network.org/archives/19242. (accessed: 05.05.2025). [In Russian].
Фуко М. Герменевтика субъекта: Лекции, прочитанные в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году / Пер. с франц. В.Г. Резник. – М.: Наука, 2007. – 528 с.
DEPESHA. CENTRAL ASIA pavilion «Lingua Franca/Франк тили». URL: https://medium.com/depesha/central-asia-pavilion-lingua-franca-франк-тили-d6eef2f16be7 (accessed: 21.04.2025). [In Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Алена Кайдагалиева (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.




