Видеоигры и повседневность: феноменологический анализ

Просмотры: 133 / Загрузок PDF: 168

Авторы

  • Анастасия Ветчинникова Новосибирский государственный университет Автор
  • Сергей Моисеев Новосибирский государственный университет Автор

Ключевые слова:

видеоигры, феноменология А. Шюца, когнитивные стили, социальная норма, перенос норм, game studies, соотношение видеоигр и по- вседневности, виртуальное пространство, RPG-игры, российские геймеры

Аннотация

В исследовании изучается пользовательский опыт видеоигр (на примере компьютерных, однопользовательских CRPG и Action-RPG игр) для выявления того, как люди переходят между мирами видеоигр и повседневности, переносят структурированную конвенциями социальную норму в пространство без этих ограничений и имеет ли место обратное влияние. В теоретической части представлен обзор истории изучения видеоигр в междисциплинарной сфере game studies. Представлены работы основных исследователей, которые концентрировались на пользовательском опыте и отличии видеоигр от правил повседневной жизни. Теоретическую рамку составляет феноменологический подход Альфреда Шюца, а именно идея существования различных миров с их собственными когнитивными стилями. Методы опираются на обоснованную систему индикаторов и показателей, структурированное наблюдение и фокусированное интервью, описание эмпирического объекта, выборки и информационной базы исследования. Исследование проводилось среди жителей российских городов от 18 до 34 лет, играющих в жанры CRPG и/или Action-RPG более года со средней регулярностью раз в неделю и чаще.

Описание полученных результатов содержит анализ собранных интервью, сделанных на основе наблюдений, по аспектам, отражённым в системе индикаторов и показателей: мотивам погружения в мир видеоигр, временной и пространственной перспективе, роли игрока, интерсубъективности поведения в игре в разных её проявлениях, а также про различия и восприятие границы двух изучаемых миров.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Анастасия Ветчинникова, Новосибирский государственный университет

    бакалавр социологии

  • Сергей Моисеев, Новосибирский государственный университет

    старший преподаватель кафедры общей социологии

Загрузки

Опубликован

2025-04-29

Как цитировать

Видеоигры и повседневность: феноменологический анализ. (2025). JETE – JОURNAL OF PHILOSOPHY, RELIGIOUS AND CULTURAL STUDIES , 150(1), 156-184. https://jete.enu.kz/index.php/bastybet/article/view/18

Похожие статьи

1-10 из 39

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.