Видеоигры и повседневность: феноменологический анализ
Просмотры: 133 / Загрузок PDF: 168Ключевые слова:
видеоигры, феноменология А. Шюца, когнитивные стили, социальная норма, перенос норм, game studies, соотношение видеоигр и по- вседневности, виртуальное пространство, RPG-игры, российские геймерыАннотация
В исследовании изучается пользовательский опыт видеоигр (на примере компьютерных, однопользовательских CRPG и Action-RPG игр) для выявления того, как люди переходят между мирами видеоигр и повседневности, переносят структурированную конвенциями социальную норму в пространство без этих ограничений и имеет ли место обратное влияние. В теоретической части представлен обзор истории изучения видеоигр в междисциплинарной сфере game studies. Представлены работы основных исследователей, которые концентрировались на пользовательском опыте и отличии видеоигр от правил повседневной жизни. Теоретическую рамку составляет феноменологический подход Альфреда Шюца, а именно идея существования различных миров с их собственными когнитивными стилями. Методы опираются на обоснованную систему индикаторов и показателей, структурированное наблюдение и фокусированное интервью, описание эмпирического объекта, выборки и информационной базы исследования. Исследование проводилось среди жителей российских городов от 18 до 34 лет, играющих в жанры CRPG и/или Action-RPG более года со средней регулярностью раз в неделю и чаще.
Описание полученных результатов содержит анализ собранных интервью, сделанных на основе наблюдений, по аспектам, отражённым в системе индикаторов и показателей: мотивам погружения в мир видеоигр, временной и пространственной перспективе, роли игрока, интерсубъективности поведения в игре в разных её проявлениях, а также про различия и восприятие границы двух изучаемых миров.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Анастасия Ветчинникова, Сергей Моисеев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.




