Философия для детей: глобальное движение, направленное на формирование навыков практико-философского мышления
Ғылыми мақала
Просмотры: 202 / Загрузок PDF: 78DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1281-2025-151-2-60-74Ключевые слова:
философия для детей; философия детства; tabula rasa; философская педагогика; бифокальная и мультифокальная; практическая философияАннотация
Для детей, которые на протяжении веков доказывали, что они развивают навыки критического и творческого мышления посредством чтения и письма, и стали свидетелями стремительного изменения парадигм, важно сделать рассуждение доступным через философию. Современные дети не только способны заниматься философией, но и нуждаются в ней. Одаренные дети - залог прогресса общества и интеллектуального инвестиционного капитала государства. Служебная система сферы среднего образования недостаточна для быстрого освоения и развития передовых технологий, зато есть потребность в пропаганде, поддержке, расширении кругозора и мировоззрения детей, логическом мышлении и доказательстве своих мыслей. Каждый шаг на государственном уровне осуществляется за счет будущих поколений, философия для детей позволяет участвовать в этом деле, определять потребность ребенка в себе. "Если ты умный, то почему ты бедный?" американский принцип гарантирует, что интеллект является гарантом богатства. "Америка - это американцы, которые делают все!" в основе популярной поговорки лежит проблема сознания поколений. Знакомство молодых казахстанцев с философией в раннем возрасте должно считаться сознательным поступком для общества.
Статья основана на особенностях и эффективности стратегических и программных документов в области защиты, воспитания и образования детей, а также на научных публикациях мировых университетов, создающих и практикующих программу «Философия для детей».
Авторы статьи призывают к углубленному изучению проблемы содействия развитию у ребенка методов управления рядом препятствий с рациональным использованием навыков «мышления», «изучения», «дифференциации» путем оптимизации сложных научных методов философии.
ифференциации» ребенка путем оптимизации сложных научных методов философии.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бержанов Қ., Мусин С. Педагогика тарихы (қысқаша курс). – Алматы: «Мектеп», 1971. – 242 б.
Петрова В.П., Хасанов М.Ш., Джаамбаева Б.А. Философия. Оқулық. – Алматы, 2011. -145 б.
Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы: в 2-х ч. / пер. с нем. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1. С. 75-319.
Gibbs, P. Key Thinkers in Education. Matthew Lipman and Ann Margaret Sharp. Philosophy for Children’s Educational Revolution. Springer Briefs on Key Thinkers in Education. ISBN 978-3-031-24147-5 https://doi.org/10.1007/978-3-031-24148-2
Worley P. Corrupting Youth: History and Principles of Philosophical Enquiry. Vol. 1. London, 2021.
Юлина Н.С. Философия для детей: обучение навыкам разумного мышления. М., 2005.
Smith, Sir William (1898). Cornish, F. Warre (ed.). A Concise Dictionary of Greek and Roman Antiquities. London: Spottiswoode and Co. 829 p.
Нұрадин Г.Б. Практикалық философия «Философия» пәні бойынша философиялық емес және қоғамдық-гуманитарлық бағыттағы білім беру бағдарламаларының оқытушылары мен студенттеріне арналған оқу құралы. – Алматы ЖШС Лантар Трейд, 2021 – 234 б.
Болотов А.Т. Детская философия. Петрополис 2012. - 854 с.
Goupil, L., & Proust, J. (2023). Curiosity as a metacognitive feeling. Cognition, 231. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2022.105325
ҚыдыршаевА.С, ӘжіғалиевМ.Қ., ҚажымоваҚ.Р., ҚыдыршаевО.А., МәліковаМ.М. Шешендік дәстүр – ұлттық рухани құндылық тұнбасы // БҚУ Хабаршысы. №3(83). -2021. -56-68 бб. DOI 10.37238/1680-0761.2021.83(3).8
Исаева Ұ. (2014). Оқшы ата мазаратындағы тарихи тұлғалар. Қазақстан тарихы (әдістемелік журнал). №8. 17-23 бб.
Lipman, M. 1988. Philosophy goes to school. Philadelphia: Temple University Press.
Дауталиев К.Н. Институт отправления правосудия «бала би» в раннем возрасте в традиционном казахском праве // Право и государство: теория и практика. 2013. № 7(103) . -129-134.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Гульхан Нурадин, Улбосын Кыякбаева , Асия Аккулиева , Дина Кульбаева (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.




